Что должен знать ребёнок в 3 классе
Математика
- знать последовательность чисел от 0 до 1000000, разряды, классы
- знать названия компонентов сложения и вычитания
Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы.
Разность: Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
- знать названия компонентов умножения и деления
Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.
Частное: Делимое : делитель = значение частного.
- знать понятия «периметр» и «площадь«:
Периметр — это сумма всех сторон Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.
- уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = ( 5 + 3) x 2 = 16 см»
Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.
P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина.
- уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)
Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину. S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина.
- знать таблицу умножения и внетабличное умножение и деление (13х5, 205:5)
- вычислять многозначные числа
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)
- решать уравнения и неравенства;
- выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения;
- выражать время, используя различные единицы измерения
- решать составные задачи в 2-3 действия
- решать простые задачи на скорость
Решаем задачи по математике (3 класс) и Решаем задачи на нахождение площади и периметра
Русский язык
должен знать и свободно определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс):
(например, подсказка, где а — окончание, подсказк — основа, сказ — корень, под — приставка, к — суффикс).
Корень — это общая часть всех родственных слов. Окончание — это изменяемая часть слова, или часть слова, которая изменяется. Например, подруга, нет подруги, думаю о подруге, гожусь подругой. Основа — это всё, кроме окончания. Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс — это часть слова. которая стоит после корня.
- должен знать и свободно определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз):
Имя существительное— это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)
Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)
Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие. (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)
Местоимение — это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное, числительное и глагол. (например, мы, ты, он)
Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)
Союз — это служебная часть речи, которая связывает между собой части предложения. (например, На грядке созрели морковь и капуста. Зимой холодно, а летом жарко.)
- должен знать и свободно определять члены предложения (главные — подлежащее и сказуемое, второстепенные — дополнение, обстоятельство, определение, союз, предлог).
- должен знать и свободно определять склонения имён существительных
- должен знать и свободно определять падеж имён существительных
- знать орфограммы:
- Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова походка, ход — ходить
- Правописание слов с удвоенными согласными: терраса, коллекция
- Проверяемые безударные гласные в корне слова: потяжелел
- Разделительный Ь: вьюга, вьёт
- Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъехал
- Правописание слов с непроизносимыми согласными: прелестный — прелесть
- Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в различных падежах:
Главное: Ошибкоопасные окончания И или Е? Запомните: у существительных 1 склонения падежные окончания —Е, а в Р.п. —И; у существительных 2 склонения падежные окончания —Е; у существительных 3 склонения падежные окончания —И!
Слова на -ИЯ, -ИЕ склоняются по правилам 3 склонения, то есть падежные окончания -И (на лекции)
8. Сложные слова: вертолёт, землетрясение
9. Неизменяемые приставки на А и О: зашёл, подход
10. Написание суффиксов: маленький, белизна, высота, бабушка
11. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь, луч
12. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч в И.п.: синяя, синее, синий, синие
13. Родовые окончания глаголов: солнце встало, девочка встала, ученик встал, ребята встали
14. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): поехал
15. НЕ с глаголами: не видел, НО негодовал, ненавидел.
Чтобы ребенку было проще определить, когда он должен делать уроки, а когда играть, нужно вместе с ним нарисовать на часах сегменты разного цвета и сделать очень простую памятку. Учим ребёнка распределять время, чтобы всё успевать!
- Как научить ребёнка делать домашнее задание самостоятельно
- Здесь можно скачать и распечатать заявления
- 45 советов и правил, как помочь ребёнку освоиться в первом классе
Положение о требованиях к внешнему виду обучающихся
Статьи, с которыми ЖЕЛАТЕЛЬНО ознакомиться:
1. Никаких оправданий. 12 подвигов Ника Вуйчича
2. За год до часа Х (до школы)
3. Принципы воспитания Ю.Гиппенрейтер
4. Как родители могут помочь ребёнку повзрослеть (П.Зыгмантович)
5. От чего зависит УСПЕВАЕМОСТЬ детей
6. Школа и 12 ошибок родителей
7. После 3-х уже поздно - ошибочные выводы 60-х
8. Самостоятельные дети с неба не падают
9. Как воспитать лентяя
10. Мама, не мешай мне готовиться к школе
https://us04web.zoom.us/j/76210783184?pwd=UERaTzdDS254NE4wSW9BZUdSbW1lUT09
ОтветитьУдалить